Кильдюшкина И. Г. [и др.], Монография, 2016.
СкачатьАвторский коллектив: Кильдюшкина И.Г., Киселева К.Г., Щукин Г.М., Липатова Л.Н., Булавин А.В.
Размещено на сайте www.niign.ru по решению Ученого совета
Научно-исследовательского института гуманитарных наук
при Правительстве Республики Мордовия
доктор социологических наук, кандидат экономических наук Л. Н. Липатова
кандидат экономических наук доцент В. К. Тиньгаев (г. Саранск)
Л. И. Никонова, Е. Г. Скворцова, А. В. Чернов
Формирование туристско-рекреационного потенциала Республики Мордовия / И. Г. Кильдюшкина, К. Г. Киселева, Г. М. Щукин, Л. Н. Липатова, А. В. Булавин ; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. – Саранск, 2016. – 237 с.
В монографии рассмотрены условия формирования туристской инфраструктуры в Республике Мордовия, дана оценка туристско-рекреационного потенциала региона с позиций приоритетных направлений развития отрасли, приведены результаты выборочного обследования жителей республики как принимающей стороны (въездной туризм). На основе кластерного подхода к разработке системы продвижения туристско-экскурсионных услуг на внутреннем и внешнем рынках, предполагающего создание на ее территории конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера «Иненармунь», авторами выработана концепция развития индустрии туризма и гостеприимства в Республике Мордовия.
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ 10
1.1. Состояние общественного пространства на фоне современных внешнеполитических трансформаций 10
1.2. Характеристика социально-экономической ситуации 18
1.3. Инструменты государственного регулирования развития туризма 39
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. ОЦЕНКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА 43
2.1. Основные тенденции развития отрасли 43
2.2. Основные параметры развития инфраструктуры индустрии гостеприимства 54
2.3. Виды туристских продуктов и туристско-экскурсионных услуг. Достопримечательности региона 73
2.4. Организация системы подготовки и переподготовки кадров для нужд туриндустрии 100
2.5. Процесс формирования гостеприимной среды при подготовке и проведении масштабных событийных мероприятий 109
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ КАК ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ (ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ) 115
3.1. Общая характеристика социологического исследования 115
3.2. Анализ результатов исследования 120
3.3. Резюме выборочного обследования 157
Глава 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА 159
4.1. Продвижение туристско-экскурсионных услуг на внутреннем и внешнем рынках: о формировании туристско-рекреационного кластера «Иненармунь» 159
4.2. Стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов в региональную туриндустрию 170
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 185
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 189
ПРИЛОЖЕНИЯ 199
Приложение 1. Анкета для проведения количественной оценки туристского потока в Республику Мордовия 199
Приложение 2. Анкета экспертной оценки проблем и перспектив развития туризма в Республике Мордовия 214
Приложение 3. Анкета для проведения выборочного обследования населения Республики Мордовия как принимающей стороны (въездной туризм) 229